Два семиместных кроссовера, две топовые комплектации, почти одинаковые цены (4,85 млн рублей) — Chery Tiggo 9 и GAC GS8. Оба претендуют на звание комфортного семейного автомобиля, но какой из них лучше? Разбираемся в деталях.
1. Внешность и габариты
На первый взгляд кажется, что Tiggo 9 крупнее, но цифры говорят обратное:
GAC GS8 длиннее на 17 см, шире на 30 мм, выше на 40 мм.
Колёсная база у GS8 больше на 12 см — теоретически это должно дать преимущество в пространстве салона или багажнике.
Дорожный просвет: у Tiggo 9 на 10 мм больше (200 мм против 190 мм).
Вывод: GS8 массивнее, но Tiggo 9 выглядит современнее и имеет чуть лучшую геометрию для лёгкого бездорожья.
2. Интерьер и комфорт
Посадка и кресла
GAC GS8: жёсткие сиденья, но с отличной поддержкой спины. Длинная подушка (удобно для высоких людей).
Chery Tiggo 9: мягче, с массажем и вентиляцией у всех четырёх кресел (в GS8 — только у передних).
Шумоизоляция
Оба авто тихие, но Tiggo 9 чуть лучше глушит дорожные шумы (67 дБ против 66–67 дБ у GS8).
В GS8 двойное остекление спереди, но дворники без подогрева (в Tiggo 9 есть).
Мультимедиа и технологии
Tiggo 9:
Беспроводной CarPlay/Android Auto, Яндекс.Навигатор, телематика (можно дистанционно заводить двигатель).
Дисплей больше на дюйм, дополненная реальность в проекции.
GS8:
Медленный интерфейс, нет беспроводного CarPlay.
Система распознавания знаков излишне «пугливая» (постоянно предупреждает).
Вывод: Tiggo 9 выигрывает по технологичности и удобству.
3. Двигатели и динамика
Оба с 2.0-литровым турбомотором:
GAC GS8: 249 л.с., 380 Н·м, 8-ступенчатый Aisin (медлительный, но надёжный).
Chery Tiggo 9: 231 л.с., 375 Н·м, собственная 8-ступенчатая коробка (быстрее переключается).
Разгон: Tiggo 9 на секунду быстрее (8,3 сек до 100 км/ч против 9,3 сек у GS8).
Расход топлива:
Tiggo 9 — 8,3 л/100 км (заявленный), на практике ~9–10 л.
GS8 — 10,1 л/100 км, но реальный 12+ л (тяжёлая платформа).
Вывод: Tiggo 9 динамичнее и экономичнее.
4. Подвеска и управляемость
GAC GS8:
Макферсон спереди, многорычажка сзади.
Жёстковат, но управляемость ближе к Ford Explorer (по ощущениям водителя).
Chery Tiggo 9:
Мягче, комфортнее на неровностях.
Нет адаптивных амортизаторов (в отличие от родственного Exeed RX).
Вывод: GS8 — для тех, кто ценит «железную» управляемость, Tiggo 9 — для любителей плавности.
5. Багажник и третий ряд
Объём багажника:
Около 850–900 л у обоих (сиденья сложены).
Третий ряд: в GS8 чуть больше места за счёт длинной базы, но Tiggo 9 предлагает электропривод складывания спинок.
Запаска:
Tiggo 9 — полноразмерная.
GS8 — «докатка».
6. Проблемы и нюансы
GAC GS8:
Биение тормозов на малых пробегах (у некоторых владельцев).
Медленная коробка передач.
Chery Tiggo 9:
Шум стравливания давления турбины (как на Subaru).
Пока мало данных по надёжности в долгосрочной перспективе.
Итог: кому что выбрать?
Chery Tiggo 9 — если хотите:
Больше технологий (мультимедиа, телематика).
Мягче подвеску и кресла с массажем.
Лучшую топливную экономичность.
GAC GS8 — если важно:
Просторный салон (особенно третий ряд).
Более «европейская» управляемость.
Консервативный, но проверенный дизайн.
Личное мнение: Если бы не привязанность жены к «квадратному» дизайну GS8, Tiggo 9 выглядит более сбалансированным выбором. Но оба — достойные конкуренты в своём классе.