Versta Posted February 21, 2023 Share Posted February 21, 2023 Большинство споров о расходе топлива возникают из за разных условий замеров, в первую очередь, скорости движения. То, что на скорости машина будет жрать больше, знают все водители, но не все представляют, насколько. Один из владельцев Эксид ТХЛ поставил любопытный эксперимент, проехав в безветренную погоду довольно длинный ровный участок дороги с разными скоростями: при скорости 90 км/ч на круизе расход бензина составил 7,5 л/100 км; при скорости 140 км/ч расход бензина составил 12 л/100 км. Более чем полуторакратная разница! Но с точки зрения физики ничего удивительного. Расходуется бензин на преодоление сопротивления движению, а оно складывается из двух основных факторов: механические потери (потери на трение в ДВС, КПП, приводах, колесах итд) и сопротивление движению воздуха. Первая группа потерь почти не зависит от скорости, ею можно пренебречь. А вот в формуле расчета аэродинамических потери скорость будет в кубе! Применительно к данному примеру это означает, что 4,5 литра потрачены только на то, чтобы быстрее растолкать массу воздуха перед машиной в движении. Стоит ли экономия времени на перемещении дополнительных расходов на бензин - решать каждому. Любопытный факт: в Европе массовые ограничения скорости на загородных дорогах стали вводится в начале 1970-х гг. Политики дружно рассказывали о безопасности движения, потрясая страшными цифрами пострадавших на дорогах, но реальная причина была иной. Тогда арабские страны устроили нефтяное эмбарго Западу и ограничения скорости стали одной из мер принудительной экономии топлива. Кстати, нынешняя электрификация транспорта в Европе имеет примерно те же причины, ликвидировать зависимость от сторонних поставщиков энергоресурсов, экология тут всего лишь благопристойная вывеска. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.