Jump to content

Какие существуют типы аккумуляторов для электромобилей и гибридов?


Versta
 Share

Recommended Posts

Аккумуляторы в широком смысле можно разделить на три категории: химические аккумуляторы, физические аккумуляторы и биологические аккумуляторы. Среди них химические аккумуляторы и физические аккумуляторы использовались в массовом производстве электромобилей, в то время как биологические аккумуляторы рассматриваются как одно из важных направлений развития аккумуляторов для электромобилей в будущем. Принимая во внимание текущую ситуацию с практическим применением, мы подробно расскажем только о химических батареях.

1. Литиевая батарея

Литиевые аккумуляторы в настоящее время являются одним из наиболее часто используемых типов аккумуляторов в электромобилях. С момента своего появления в 1970 году, они быстро заняли большую часть рынка аккумуляторов для электромобилей благодаря своей высокой плотности энергии и длительному сроку службы.

В настоящее время литиевые батареи, которыми оснащаются электромобили, поступающие в продажу, в основном представляют собой литий-железофосфатные батареи и тройные литиевые батареи, и эти две батареи имеют существенные различия в своих характеристиках, поэтому нам необходимо подробно объяснить и сравнить их. 

(1) Литий-железо-фосфатная батарея

По сравнению с ранними литий-марганцевокислотными аккумуляторами литий-железо-фосфатные аккумуляторы не сильно отличаются по плотности энергии, которая составляет около 100-110 Втч / кг, но их термостойкость в настоящее время является лучшей среди автомобильных литиевых аккумуляторов. Когда температура аккумулятора достигает высокой температуры 500-600 ℃, его внутренний химический состав начинает разлагаться.

Внутренний химический состав литий-кобальтовокислотных аккумуляторов, которые принадлежат к той же литиевой батарее, уже находится в нестабильном состоянии при 180-250 ℃. Другими словами, безопасность литий-железо-фосфатных аккумуляторов не имеет себе равных среди литиевых аккумуляторов, и из-за этого они также стали одной из основных категорий аккумуляторов для электромобилей.

image.jpeg.b0dc9261e48b6a2f04a1688e8382f50c.jpeg

(2) Тройная литиевая батарея

По сравнению с литий-железо-фосфатными батареями, тройные литиевые батареи, используемые в Tesla MODEL S, имеют гораздо больший вес и плотность энергии, около 200 Втч / кг, что означает, что тройные литиевые батареи того же веса имеют больший радиус действия, чем литий-железо-фосфатные батареи. Однако очевидны и его недостатки. Когда собственная температура составляет 250-350℃, внутренний химический состав начинает разлагаться, поэтому к системе управления аккумуляторами предъявляются чрезвычайно высокие требования, и необходимо устанавливать отдельное предохранительное устройство для каждого аккумулятора. Кроме того, из-за небольшого размера мономера количество элементов питания, необходимых для электромобиля, очень велико.

image.jpeg.c91ffd22d7692b2096f923631ffcbe18.jpeg

2. Никель-металлогидридный аккумулятор

Никель-металлогидридные аккумуляторы в настоящее время являются еще одним распространенным типом аккумуляторов для питания электромобилей в дополнение к литиевым батареям. Они постепенно разрабатывались с 1990-х годов.

Например, многие гибридные автомобили, представленные Toyota Prius, используют такие аккумуляторы в качестве компонентов для накопления энергии. Его плотность энергии не сильно отличается от обычных литиевых батарей, примерно 70-100 Втч / кг, но поскольку напряжение элемента питания составляет всего 1,2 В, что составляет 1/3 литиевой батареи, объем батарейного блока больше, чем у литиевой батареи, при том же требуемом напряжении.

Как и литиевые аккумуляторы, никель-металлогидридные аккумуляторы также требуют системы управления аккумуляторами, но в них больше внимания уделяется управлению зарядом и разрядом аккумулятора. Причина такой разницы в основном связана с “эффектом памяти” никель-металлогидридных аккумуляторов, то есть емкость аккумулятора будет снижаться во время цикла зарядки и разрядки, а перезаряд или разрядка могут усугубить потерю емкости аккумулятора (эта характеристика литиевых аккумуляторов практически незначительна).

Таким образом, по мнению производителей, система управления Ni-MH аккумуляторами будет активно избегать чрезмерной зарядки и разрядки в настройках, таких как искусственное регулирование интервала зарядки и разрядки аккумулятора в пределах определенного процента от общей емкости, чтобы снизить скорость ослабления емкости.(Текст / Картинка Автомобильного домика)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Записи блогов (БЖ)

    • By AutoEvolution in Новости 0
      На российском рынке в конце 2024 года ожидается появление нового внедорожника Tank 400. Этот автомобиль будет оснащён подключаемой гибридной силовой установкой, основанной на двухлитровом бензиновом турбомоторе мощностью 245 л.с. (380 Н·м). Дополнительные 163 л.с. (400 Н·м) обеспечивает встроенный в девятиступенчатый «автомат» электродвигатель. Суммарная мощность установки составляет впечатляющие 408 л.с. и 750 Н·м, что делает Tank 400 одним из самых мощных внедорожников в своём классе. Для сравнения, топовый Toyota Land Cruiser 300 с «шестёркой» выдаёт 415 л.с. и 650 Н·м.
      Tank 400 оснащён батареей ёмкостью 37,1 кВт·ч, разделённой на два блока: один расположен под полом багажника, а второй — под задним сиденьем. Это позволяет автомобилю проехать до 105 километров на чисто электрической тяге без включения ДВС. Общий запас хода, с учётом работы бензинового двигателя, достигает 790 километров.
      Появление Tank 400 на российском рынке вызовет большой интерес среди автолюбителей, особенно тех, кто ценит сочетание мощности, экономичности и экологичности.
    • By Versta in Эксид ТХЛ 0
      Одна из немногих современных машин, которую я рискнул бы назвать красивой. Вероятно, потому, что для начальства сделали все по классике, без расхожей аляповатости, от которой только недавно китайский автопром, с помощью импортных спецов, стал избавляться.
      Но купить её даже в самом Китае довольно сложно, а цена стартует от миллиона юаней. Т е со ввозом и растаможкой в России будет миллионов 20-25.
       
    • By Versta in Эксид ТХЛ 0
      Одна из неприятностей, поджидающих владельцев во время зимней эксплуатации, это повреждение нижней юбки бампера. В другие времена года это тоже бывает, но зимой вероятность ЧП выше, под снегом нелегко заметить препятствие, да и сам подтаявший и смерзшийся заново снег достаточная преграда для пластика.
      Дело, в общем-то, житейское, однако в случае Эксида осложняется относительной новизной машины. Найти б/у юбку бампера порой нереально, а новая деталь стоит 17 тыс.
       руб + 4 тыс замена. Напрашивается вариант запайки пластика, однако официальные дилеры за это не берутся, рассказывая о сложностях процесса для фигурных деталей.
      Тем не менее, отчаиваться не стоит, с такой проблемой справляются неофициальные сервисы, вплоть до мастеров в гаражах. Ниже фото поврежденного бампера до и после ремонта, проведенного в таких гаражах.

       
    • By admin in Черивод 0
      Столкнувшись с вызовами и неопределенностями в 2022 году, CHERY добилась прорывного роста на фоне рыночных тенденций на автомобильном рынке во всем мире: годовой объем продаж впервые превысил 1 миллион единиц, установив новый рекорд с 1,23 миллиона проданных автомобилей в год, ежегодный экспорт составил 450 000 автомобилей. В настоящее время по всему миру насчитывается более 11,2 миллионов владельцев автомобилей CHERY Group, среди которых 2,4 миллиона находятся за пределами КНР.
    • By admin in Черивод 0
      Дистрибьютор автомобильной марки CHERY в России объявляет о расширении линейки комплектаций кроссовера TIGGO 4 PRO. В дополнение к комплектациям Action MT, Action, Family, Travel, Style у официальных.
    • By Versta in Эксид ТХЛ 0
      Со временем у многих ТХЛ возникает проблема с включателем стоп-сигналов, в просторечии жабкой или лягушкой. Точнее, не с самой жабкой, там ломаться особо нечему, а с окислением её контактов. При этом увеличивается сопротивление, что приводит к сбоям в электронике и на приборке появляется индикация разнообразных ошибок. Сами ошибки можно сбросить отключением АКБ, но это не решит проблему, они все появятся.
      Решают проблему по разному, кто просто меняет жабку (они, кстати, в разных годах выпуска отличаются и невзаимозаменяемы по посадочным местам, 808000069AA (2021 год)
      B21-3720010BA (2022 год)), кто снимает старую и зачищает контакты с последующей обработкой защитным составом.

      Но есть нюанс - после ремонта или замены жабки иногда появляется куча новых дефектов, связанных с электрооборудованием. В одном из случаев перестала работать кнопка запуска, хотя с брелка машина заводилась исправно. Причиной оказался выпавший провод одного из разъемов.

      А причиной выпадения провода оказался обжим контакта в разъеме, рассчитанный на сечение провода 1,5 кв. мм, в то время как провод был 0,5 кв. мм. Проще говоря, обжим рассчитан на больший провод, а эти держит еле-еле. Причем проблема характерна для рестайлинговых ТХЛ, в старых обжим и провод соответствуют друг другу.

      Вывод: если что отказало после работ с проводкой или после движения по ухабам, вибрации итд, не торопитесь паниковать, возможно, вся проблема в выскочившем проводке и её можно устранить самостоятельно.
      По материалам: https://www.drive2.ru/l/637301679544353460/


×
×
  • Create New...