Jump to content

ATACMS - основные технические характеристики


Versta
 Share

Recommended Posts

Вечером 16.10.23 Украина обстреляла некоторые объекты в районе боевых действий, впервые применив без особой помпы переданные из США ракеты класса "земля-земля" ATACMS. Максимальный ущерб нанесен в Бердянске, кое-что повреждено в районе Луганска, а в Скадовске ПВО отработало как положено, не подпустив ракету к объекту. Так что это - ATACMS?

1059581376_.thumb.jpg.8f0df0ea67fad7d1ddb589426ab17013.jpg

Краткие технические характеристики

 

Данные для РСЗО M270A1 с двумя ракетами ATACMS
Страна происхождения США
В эксплуатации 1991 год
Экипаж 3 человека
Размеры и вес пусковой установки
Количество ракет 1 или 2
Масса 27,75 т
Длина 6,86 м
Ширина 2,97 м
Высота 2,57 м
Ракета
Длина ракеты 4 м
Диаметр ракеты 0,61 м
Стартовая масса ракеты 1 670 кг
Вес боеголовки 160 ~ 560 кг
Тип боеголовки Общепринятый
Дальность огня 128 - 300 км
КООС 10 - 50 м
Мобильность шасси
Двигатель Камминс ВТА-903Т дизель
Мощность двигателя 500 л.с.
Максимальная скорость  64 км/ч
Запас хода 640 км
Маневренность шасси
Преодолеваемый продольный уклон 60%
Преодолеваемый боковой уклон 30%
Стенка 0,9 м
Ров 2,5 м
Брод

1 м

Link to comment
Share on other sites

ATACMS (Армейская тактическая ракетная система) — это американская баллистическая ракетная система малой дальности, единственное оружие этого типа, которое все еще находится на вооружении в вооруженных силах США. В армии США он также имеет обозначение M39, а обозначение Министерства обороны — MGM-140. Это оружие дополняет системы реактивной артиллерии вооруженных сил США, эффективно сокращая разрыв между артиллерийскими системами, используемыми сухопутными войсками, и самолетами и крылатыми ракетами, используемыми воздушными и военно-морскими силами.

   На самом деле относить ATACMS к «баллистической ракете» не совсем корректно, поскольку данная классификация подразумевает, что снаряд летит по баллистической траектории. Хотя ATACMS и предполагает движение по баллистической дуге к своей цели, он также выполняет серию быстрых и внезапных поворотов и корректировок курса на пути к своей точке прицеливания. Это преднамеренная функция ATACMS, поскольку из-за такого, казалось бы, хаотичного поведения полета его чрезвычайно трудно отслеживать или перехватывать. Таким образом, этот класс оружия широко называют «квазибаллистической ракетой», хотя армия США также называет ATACMS «маневрирующей ракетой».

   Однако это оружие не уникально тем, что является квазибаллистической ракетой. Аналогичными возможностями обладают многочисленные другие баллистические ракеты, в том числе DF-21S (CSS-5), Hades , ОТР-23 «Ока » (SS-23 Spider), LORA и Dhanush. ОТР -21 «Точка» (СС-21 «Скарабей») стал первым оружием этого типа, поступившим на вооружение

Link to comment
Share on other sites

 Для ATACMS не существует специальной стартовой платформы. Вместо этого он запускается либо из РСЗО M270 , либо из M142 HIMARS , в котором более знакомая 6-ячеечная 227-мм реактивная установка заменена одной пусковой трубой для ракеты. РСЗО может нести одну ракету ATACMS и шесть 227-мм ракет или две ракеты ATACMS, в то время как в пусковой установке HIMARS достаточно места либо для шестиячеечной 227-мм ракетной установки, либо для одной ракеты ATACMS.

   Первоначальная модель MGM-140A системы ATACMS использует инерциальное наведение , а последующие модели также используют GPS для повышения точности. Сообщается, что эти системы наведения дают ATACMS вероятность круговой отклонения от 10 до 50 м, в зависимости от модели и обстоятельств.

Однако об общей точности ATACMS судить гораздо труднее, поскольку КВО измеряет только самую узкую группу из половины выстрелов, выпущенных при тестировании, и не учитывает ни местоположение точки прицеливания, ни местоположение цели, ни всю территорию, по которой летят снаряды. Тем не менее, это не имеет большого значения для вариантов, несущих суббоеприпасы, и отчеты о боевых действиях на передовой показывают, что MGM-168A вполне точен.

   На действующих моделях ATACMS используются три различных типа боеголовок:

  • MGM-140A содержит 950 суббоеприпасов M74 APAM (Anti-Personnel Anti-Material), которые разбрасываются в воздухе на заключительном этапе конечной фазы ракеты. В зависимости от того, на каком расстоянии от цели установлена ракета для выпуска своих суббоеприпасов, они потенциально могут насытить площадь до 33 000 м2, при этом радиус поражения каждого суббоеприпаса составляет 15 м. 
  • MGM-140B разбрасывает те же суббоеприпасы M74, но несет их примерно в четверть меньше. 
  • MGM-168A несет унитарную боеголовку, предназначенную для значительного увеличения поражения точечных целей при минимизации сопутствующего ущерба. Все три эти боеголовки наиболее эффективны при применении против легких целей.
Link to comment
Share on other sites

 Все модели ATACMS приводятся в движение твердотопливным ракетным двигателем, при этом эффективная дальность полета варьируется в зависимости от трех действующих моделей. Моделью с наименьшей дальностью действия является оригинальная MGM-140A с эффективной дальностью действия 128 км. Уменьшение веса боеголовки MGM-140B привело к увеличению дальности полета до 165 км, тогда как у более нового MGM-168A дальность составляет 300 км.

   В ATACMS никогда не использовалась ядерная боеголовка, и, вероятно, именно поэтому разработка этого оружия была разрешена в соответствии с договором о ядерных силах средней дальности (или договором РСМД) 1987 года. Аналогичным образом, опасения, что эта ракета в противном случае может нарушить договор MCTR (Режим контроля за ракетными технологиями), привели к тому, что дальность самого дальнего варианта была ограничена 300 км.

   Производство ATACMS прекратилось в 2007 году, к этому времени было построено 3700 экземпляров, и до сих пор не возобновилось. Однако разработка все еще продолжается с упором на повышение точности и надежности суббоеприпасов. Армия США планирует преемника, но по состоянию на 2015 год никаких точных подробностей не появилось.

   По данным Федерации американских ученых, стоимость одного выстрела составляет около 820 000 долларов. Известными операторами этого оружия являются Бахрейн, Греция, Южная Корея, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты и США.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Записи блогов (БЖ)

    • By AutoEvolution in Новости 0
      На российском рынке в конце 2024 года ожидается появление нового внедорожника Tank 400. Этот автомобиль будет оснащён подключаемой гибридной силовой установкой, основанной на двухлитровом бензиновом турбомоторе мощностью 245 л.с. (380 Н·м). Дополнительные 163 л.с. (400 Н·м) обеспечивает встроенный в девятиступенчатый «автомат» электродвигатель. Суммарная мощность установки составляет впечатляющие 408 л.с. и 750 Н·м, что делает Tank 400 одним из самых мощных внедорожников в своём классе. Для сравнения, топовый Toyota Land Cruiser 300 с «шестёркой» выдаёт 415 л.с. и 650 Н·м.
      Tank 400 оснащён батареей ёмкостью 37,1 кВт·ч, разделённой на два блока: один расположен под полом багажника, а второй — под задним сиденьем. Это позволяет автомобилю проехать до 105 километров на чисто электрической тяге без включения ДВС. Общий запас хода, с учётом работы бензинового двигателя, достигает 790 километров.
      Появление Tank 400 на российском рынке вызовет большой интерес среди автолюбителей, особенно тех, кто ценит сочетание мощности, экономичности и экологичности.
    • By Versta in Эксид ТХЛ 0
      Одна из немногих современных машин, которую я рискнул бы назвать красивой. Вероятно, потому, что для начальства сделали все по классике, без расхожей аляповатости, от которой только недавно китайский автопром, с помощью импортных спецов, стал избавляться.
      Но купить её даже в самом Китае довольно сложно, а цена стартует от миллиона юаней. Т е со ввозом и растаможкой в России будет миллионов 20-25.
       
    • By Versta in Эксид ТХЛ 0
      Одна из неприятностей, поджидающих владельцев во время зимней эксплуатации, это повреждение нижней юбки бампера. В другие времена года это тоже бывает, но зимой вероятность ЧП выше, под снегом нелегко заметить препятствие, да и сам подтаявший и смерзшийся заново снег достаточная преграда для пластика.
      Дело, в общем-то, житейское, однако в случае Эксида осложняется относительной новизной машины. Найти б/у юбку бампера порой нереально, а новая деталь стоит 17 тыс.
       руб + 4 тыс замена. Напрашивается вариант запайки пластика, однако официальные дилеры за это не берутся, рассказывая о сложностях процесса для фигурных деталей.
      Тем не менее, отчаиваться не стоит, с такой проблемой справляются неофициальные сервисы, вплоть до мастеров в гаражах. Ниже фото поврежденного бампера до и после ремонта, проведенного в таких гаражах.

       
    • By admin in Черивод 0
      Столкнувшись с вызовами и неопределенностями в 2022 году, CHERY добилась прорывного роста на фоне рыночных тенденций на автомобильном рынке во всем мире: годовой объем продаж впервые превысил 1 миллион единиц, установив новый рекорд с 1,23 миллиона проданных автомобилей в год, ежегодный экспорт составил 450 000 автомобилей. В настоящее время по всему миру насчитывается более 11,2 миллионов владельцев автомобилей CHERY Group, среди которых 2,4 миллиона находятся за пределами КНР.
    • By admin in Черивод 0
      Дистрибьютор автомобильной марки CHERY в России объявляет о расширении линейки комплектаций кроссовера TIGGO 4 PRO. В дополнение к комплектациям Action MT, Action, Family, Travel, Style у официальных.
    • By Versta in Эксид ТХЛ 0
      Со временем у многих ТХЛ возникает проблема с включателем стоп-сигналов, в просторечии жабкой или лягушкой. Точнее, не с самой жабкой, там ломаться особо нечему, а с окислением её контактов. При этом увеличивается сопротивление, что приводит к сбоям в электронике и на приборке появляется индикация разнообразных ошибок. Сами ошибки можно сбросить отключением АКБ, но это не решит проблему, они все появятся.
      Решают проблему по разному, кто просто меняет жабку (они, кстати, в разных годах выпуска отличаются и невзаимозаменяемы по посадочным местам, 808000069AA (2021 год)
      B21-3720010BA (2022 год)), кто снимает старую и зачищает контакты с последующей обработкой защитным составом.

      Но есть нюанс - после ремонта или замены жабки иногда появляется куча новых дефектов, связанных с электрооборудованием. В одном из случаев перестала работать кнопка запуска, хотя с брелка машина заводилась исправно. Причиной оказался выпавший провод одного из разъемов.

      А причиной выпадения провода оказался обжим контакта в разъеме, рассчитанный на сечение провода 1,5 кв. мм, в то время как провод был 0,5 кв. мм. Проще говоря, обжим рассчитан на больший провод, а эти держит еле-еле. Причем проблема характерна для рестайлинговых ТХЛ, в старых обжим и провод соответствуют друг другу.

      Вывод: если что отказало после работ с проводкой или после движения по ухабам, вибрации итд, не торопитесь паниковать, возможно, вся проблема в выскочившем проводке и её можно устранить самостоятельно.
      По материалам: https://www.drive2.ru/l/637301679544353460/


×
×
  • Create New...